Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Целью является организация муниципальной системы работы образовательных организаций с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов на основе данных о результативности и условиях обучения.
Обоснование цели
В 2019 году из 22 общеобразовательных организаций Артемовского городского округа к группе ШНОР относилось 41% школ (9), из них базово неуспевающие школы – 55,6% (5), умеренно неуспевающие – 10,22% (2), сильно неуспевающие - 22,2 % (2).
Ежегодно в Артемовском городском округе разрабатывается дорожная карта по оказанию адресной методической помощи ШНОР, проводятся мониторинги эффективности принятых мер. Индикатором качества организации системы работы на муниципальном уровне со ШНОР и/или школами, функционирующими в неблагополучных условиях, служит динамика образовательных результатов.
По данным Федерального института оценки качества образования в 2021 г. к группе ШНОР относятся 5 муниципальных общеобразовательных организации (23%).
Снижению количества ШНОР способствовали организация системной работы на региональном и муниципальном уровне, активное участие региона в федеральном проекте «500+» (2020 г. - 2 школ, 2021 г. - 3 школы, 2022 г. - 2 школ). При оказании адресной методической помощи ШНОР также показало свою эффективность включение городской муниципальной службы. В течение 2019-2021 гг. в Артемовском городском округе выстроена система работы МОУО со ШНОР, зарегистрировано повышение образовательных результатов обучающихся и уменьшение количества ШНОР.
На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач:
- осуществление сбора объективных данных на портале Федерального института оценки качества образования, в автоматизированной информационной системе «Приморский край. Образование», региональной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся для выявления ШНОР и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- организация системной работы на муниципальном уровне по оказанию адресной методической помощи ШНОР и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
- проведение работы по совершенствованию предметных компетенций педагогических работников в ШНОР и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- осуществление сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями).
Реалистичность цели
Результат работы по реализации комплекса мер по выявлению образовательных организаций с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов в течение трех лет:
- разработка в 2022 г. программы по поддержке ШНОР в Артемовском городском округе;
- наличие отчетов по реализации программы поддержки школ с низкими результатами обучения, размещенных на сайтах управления образования администрации Артемовского городского округа, общеобразовательных организаций в 2023 г.;
- принятие участия в трансляции опыта по поддержке школ с низкими результатами обучения;
- усиление работы муниципальной методической службы по сопровождению ШНОР: (2022 г. - наличие плана по методическому сопровождению школ с низкими результатами обучения, 2023 г. - наличие плана и отчета по методическому сопровождению ШНОР, 2024 г. - обобщение и представление опыты работы на сайте МБУО ЦО);
- повышение предметной и методической компетентности педагогов, работающих с учащимися из групп риска учебной неуспешности: (2022 г. - 20%, 2023 г. - 40%, 2024 г. - 50%);
- внедрение практик сетевого взаимодействия с использованием элементов цифровой образовательной среды (при возможности), в том числе с привлечением педагогов из сильных школ к проведению уроков в школах с дефицитом педагогических кадров (2022 г. - 5%, 2023 г. - 10%, 2024 г. - 15%);
- организация МОУО адресной методической помощи ШНОР, не участвующим в федеральном проекте 500+, по методике ФИОКО;
- своевременное размещение основной информации на сайте МБУО ЦО;
- прохождение обучения по внедрению механизмов повышения образовательных результатов обучающихся управленческими командами ШНОР;
- организация систематической работы по обмену лучшими практиками по повышению образовательных результатов обучающихся в муниципалитетах края на базе опорных школ; публикация результатов на сайтах общеобразовательных организаций и ГАУ ДПО ПК ИРО;
- освоение педагогами современных педагогических технологий, в том числе инструментов формирующего оценивания, приемов формирования функциональной грамотности (2022 г. - 10%, 2023 г. - 20%, 2024 г. - 30%);
- проведение оценки уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся;
- увеличение доли выпускников 11 классов по сравнению с 2021 г., преодолевших минимальный порог обязательных предметов (2022 г. - на 3%, 2023 г. - 5%; 2024 г. -7%);
- увеличение количества выпускников 11 классов по сравнению с 2021 г., успешно прошедших государственную итоговую аттестацию не менее, чем по одному предмету по выбору (2022 г. - на 3%, 2023 г. - 5%; 2024 г. -10%).