Муниципальное образование
Артёмовский городской округ (adm@artemokrug.ru)

Цели и задачи

Целью является получение объективной информации о состоянии региональной системы воспитания и социализации обучающихся.

Обоснование цели.

Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. определены основные направления его реализации, которые ориентированы на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего образования на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно­деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка. По результатам мониторинга организации системы воспитания и социализации обучающихся школ Артемовского городского округа, проведенного в ноябре 2021 года, охват обучающихся мероприятиями по всем направлениям воспитания в учебное время составил от 90,7% до 100%. Во всех общеобразовательных организациях Артемовского городского округа созданы общественные детские объединения.

Одним из эффективных способов, направленных на формирование социальной активности обучающихся, является волонтерская деятельность. Добровольческая (волонтерская) деятельность в образовании предполагает соучастие учителей и обучающихся в добровольческих (волонтерских) проектах и программах общеобразовательных организаций. Доля школ, в которых ведется такая работа в Артемовском городском округе составляет 95%.

Получение образования на русском языке является одним из ведущих способов интеграции детей, для которых русский язык не является родным, к новым социально-культурным условиям и способствует преодолению и предотвращению этнических конфликтов. В 13 образовательных организациях Артемовского городского округа обучаются дети, для которых русский язык не является родным.

Ключевая роль в воспитательном процессе отводится классным руководителям, результативность деятельности которых будет зависеть в том числе от того, как осуществляется оценка деятельности педагогов. Необходимо работу классных руководителей систематизировать, организовать семинары по обмену опытом работы классных руководителей.

На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач:

- поддержка семейного воспитания;

- развитие воспитания в системе образования;

- расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов;

- гражданское и патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;

- духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;

- приобщение детей к культурному наследию;

- популяризация научных знаний среди детей;

- физическое воспитание и формирование культуры здоровья;

- трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

- обеспечение физической, информационной и психологической безопасности;

- развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;

- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;

- поддержка семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации;

- поддержка обучающихся, для которых русский язык не является родным;

   - повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;

   - организация работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательных организациях;

- осуществление сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы.

Реалистичность цели

Результатом работы является:

- увеличение доли образовательных организаций, осуществляющих взаимодействие с социальными партнерами по сравнению с 2021 г. (2022 г. - 3%; 2023 г. - 4%; 2024 г. - 5%);

    -  увеличение доли обучающихся по сравнению с 2021 г., принявших участие в мероприятиях, проведенных общественными объединениями школ (2022 г. - на 5%; 2023 г. - на 10%; 2024 г. - на 12%);

    - участие представителей Артемовского городского округа в региональных этапах профессиональных конкурсов, тематика которых связана с вопросами воспитания обучающихся;

    - увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы и функционируют волонтерские центры (2022 г. - 95%; 2023 г. - 100%);

    - увеличение доли обучающихся по сравнению с 2021 г., вовлеченных в добровольческое движение (волонтерство) (2022 г. - 20%, 2023 г. - 23%, 2024 г. - 25%);

    - увеличение доли обучающихся по сравнению с 2021 г. (по уровням образования), принявших участие в индивидуальной профилактической работе (безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних обучающихся) (2022 г. - не менее 20%, 2023 г. - не менее 23%; 2024 г. - не менее 25%);

     - снижение количества обучающихся, находящихся на учете в ПДН (на конец учебного года);

     - снижение количества обучающихся, находящихся на внутришкольном учете;

     - увеличение доли обучающихся образовательных учреждений, снятых с учета в текущем календарном году (% выбывших из них);

     - увеличение количества мероприятий по сравнению с 2021 г. по оценке эффективности деятельности по классному руководству (2022 г. - не менее 40 %; 2023 г. - не менее 45%; 2024 г. - не менее 50%);

     - увеличение доли несовершеннолетних обучающихся по сравнению с 2021 г., охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха (2022 г. - не менее 50%; 2023 г. - не менее 55%; 2024 г. - не менее 60%).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie