Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Целью является оценка качества обеспечения и сопровождения профессионального развития педагогических работников для комплексного анализа организации научно-методического сопровождения непрерывного профессионального развития педагогов в Артемовском городском округе.
Обоснование цели.
В 2006 году путем выделения из МОУ ДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования» создан МБУО Центр образования, основным направлением которого является методическое сопровождение педагогов и учреждений. С 2021 г. МБУО Центр образования тесно сотрудничает с ЦНППМ по реализации задач, направленных на непрерывное профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров.
Основной целью совместной деятельности является:
- обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников;
- обеспечения соответствия реализуемых в Приморском крае мероприятий по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров потребностям личностно-профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров и их направленность на выявление и ликвидацию профессиональных дефицитов;
- обеспечение устранения профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров и эффективного повышения уровня их профессионального мастерства.
С 2021 г. МБУО Центр образования организовано сотрудничество с РНЦ - структурным подразделением ГАУ ДПО ПК ИРО, наделенным органом власти функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу программ наставничества на территории Приморского края по внедрению и реализации целевой модели наставничества в Артемовском городском округе.
Основной целью совместной деятельности является:
- организационная, методическая, экспертно-консультационная, информационная и просветительская поддержка участников внедрения целевой модели наставничества;
- выработка предложений по совместному использованию инфраструктуры в целях внедрения целевой модели наставничества;
- содействие распространению и внедрению лучших наставнических практик различных форм и ролевых моделей для обучающихся, педагогов и молодых специалистов Артемовского городского округа, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации;
- разработка предложений по совершенствованию региональной системы внедрения целевой модели наставничества;
- содействие привлечению к реализации наставнических программ образовательных организаций; предприятий и организаций региона; государственных бюджетных учреждений культуры и спорта; юридических и физических лиц, чья деятельность связана с образовательной, спортивной, культурной и досуговой деятельностью;
- сбор результатов мониторинга реализации программ наставничества в образовательных организациях;
- обеспечение реализации мер по дополнительному профессиональному образованию наставников и кураторов в различных форматах, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.
На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач:
- выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
- создание условий для непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, в том числе через работу городских методических объединений;
- поддержка молодых педагогов, организация системы наставничества, реализация программ наставничества, организацию городской школы молодого педагога;
- сопровождение деятельности школьных методических объединений, различных форм сетевого взаимодействия педагогов, в том числе через организацию и проведение мероприятий муниципального уровня;
- развитие кадрового потенциала в образовательных организациях, в том числе через сопровождение конкурсного движения педагогов, вовлечение педагогов в экспертную деятельность.
Заявленные цели позволяют в совокупности оценивать систему методического сопровождения непрерывного профессионального развития педагогов
Реалистичность цели.
Результатом работы является комплексный анализ результатов мониторинга динамики изменения показателей обеспечения профессионального развития педагогических работников, выявление актуальных и «проблемных» направлений:
- соответствие доли педагогов, прошедших диагностику профессиональных дефицитов показателям (не ниже среднего) регионального проекта «Современная школа» (10% от общего количества педагогов);
- соответствие доли педагогов, прошедших своевременное повышение квалификации по рекомендованным на основе диагностики актуальным направлениям образовательной деятельности показателям регионального проекта «Современная школа»;
- участие педагогов в работе регионального методического актива (из расчета 1 методист на 300 - 350 педагогов);
- увеличение доли педагогов (в разрезе учебных предметов), вовлеченных в различные виды экспертной деятельности на региональном уровне (эксперт конкурсов профессионального мастерства, эксперт региональной предметной комиссии ОГЭ или ЕГЭ, эксперт профессиональных сообществ, эксперт целевой модели наставничества и т.д.) (2022 г. - 2%, 2023 г. - 5%, 2024 г. - 7%);
- увеличение количества методических мероприятий, организованных и проведенных с участием педагогов, вошедших в состав регионального методического актива (конференции, консультации, семинары, круглые столы и другие формы работы по обеспечению непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов) (2022 г. - 4, 2023 г. - 6; 2024 г. - 8);
- обеспечение выполнения мероприятий Региональной целевой модели наставничества в организациях Артемовского городского округа (2022 г. - 50% организаций; 2023 г.- 75% организаций, 2024 г. -100% организаций);
- увеличение количества педагогических работников, включенных в реализацию мероприятий, направленных на организацию сетевого взаимодействия, проведенных на региональном уровне (2022 г. - 10%, 2023 г. - 20%, 2024 г. - 30%).