Количество работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда – 247 чел., в том числе:9 человек – машинисты моечной установки, 238 человек – водители автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, в том числе женщин – 1 человек.
Для организации работы и осуществления контроля по охране труда в штате МПВ «ВПОПАТ №1» предусмотрена должность инженера по охране труда. Работа по охране труда проводится в соответствии с действующим законодательством, правилами, нормами, инструкциями, государственными и отраслевыми стандартами безопасности труда. В должностные обязанности инженера по охране труда, в том числе, входят следующие вопросы: проведение вводных инструктажей по охране труда для вновь принятых сотрудников; проведение обучения по охране труда; организация проведения предварительных и периодических медицинских осмотров; обеспечение сотрудников СИЗ и СОС; разработка внутренних нормативных актов, инструкций, программ, графиков, планов и т. д. по охране труда; расследование причин и обстоятельств возникновения несчастных случаев, профессиональных заболеваний у работников организации; осуществление систематического контроля и проверки подразделений, отделов, цехов, колонн и служб в части выполнения ими требований нормативных документов по вопросам охраны труда при производстве работ, эксплуатации оборудования, зданий, сооружений; выполнения приказов и указаний руководства, предписаний контролирующих органов.
Большая часть сотрудников МПВ «ВПОПАТ №1» работает на должности водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах (РГПМ). Данная должность согласно специальной оценке условий труда относится к классу условий труда 3.1 (вредные условия труда 1 степени) по факторам «тяжесть трудового процесса» и «напряженность трудового процесса». Отнесение должности (профессии) к вредным условиям труда обусловлено положением водителя транспортного средства во время исполнения должностных обязанностей: сидя, без возможности смены положения и проведения разминки. С целью недопущения развития профессиональных заболеваний все водители на РГПМ при устройстве на работу проходят предварительный медицинский осмотр, а далее ежегодно – периодический медицинский осмотр (профосмотры). В 2019-2020 годах персонал МПВ «ВПОПАТ №1» проходит профосмотры в КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №6» по договору за счет работодателя.
Ежедневно перед выходом на линию водители проходят предрейсовые осмотры, а после завершения работы – послерейсовые осмотры, где, в том числе, проводятся замеры температуры тела и проверка на наличие признаков ОРВИ в связи с введением мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции.
В связи с занятостью на работах с вредными условиями труда водители на РГПМ получают следующие гарантии и компенсации: повышенная оплата труда, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, право на досрочное назначение страховой пенсии. В 2020-2021 годах МПВ «ВПОПАТ №1» планируется оснащение водительского состава форменной одеждой (по согласованию с администрацией города Владивостока).
Помимо стандартных видов инструктажей и обучений по охране труда водители на РГПМ проходят специальные подготовки, в которые также входят вопросы охраны труда, связанные со спецификой их деятельности: стажировки при устройстве на работу, а также при переводе на другие маршруты или виды автобусов, изучение нормативных правовых актов по вопросам безопасности дорожного движения (БДД), собрания водительского состава по вопросам безопасности дорожного движения транспортных средств по итогам года, каждого квартала. мероприятия по изучению и совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП, ознакомление с ДТП по сводкам и статистическим данным ГИБДД.
В 2018-2019 годах в МПВ «ВПОПАТ №1» несчастных случаев на производстве не происходило. В 2017, 2020 годах происходило по одному несчастному случаю с водителями на РГПМ с легкой степенью тяжести. Оба случая связаны с падением на скользкой поверхности, покрытой льдом или снегом, при выходе из автобуса. Причинами несчастных случаев признаны неосторожность водителей и погодные условия. В качестве мероприятий по устранению причин несчастных случаев проведены внеплановые инструктажи.