Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Согласно Приказу Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края № 37-01-09/210 от 17.12.2020 «О внесении изменения в приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 04 декабря 2017 года № 365 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Приморского края» с 28 декабря 2020 года начинают действовать новые нормативы накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). Для жителей многоквартирных и индивидуальных жилых домов новый норматив составит 2,0935 м3/год или 248,2484 кг/год. Просим учесть данную информацию для расчета размера вновь возводимых контейнерных площадок (мест накопления ТКО). При создании контейнерных площадок необходимо руководствоваться Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», но обязательно учитывать, что контейнерная площадка должны иметь отсек под крупногабаритные отходы и место под контейнер для раздельного сбора отходов (габаритные размеры по верху - 1364 мм; габаритные размеры по низу - 950 мм; общая высота с колесами - 1475 мм). |
Также обращаем Ваше внимание, что п. 26 (1) Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (ред. от ,15.12.2018) «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» говорит о том, что работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок возложены на собственника контейнерной площадки. Согласно п. 3.7.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 № 5176), организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а так же содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Таким образом, бремя содержания контейнерной площадки, равно как и контейнеров, лежит на собственнике контейнерной площадки и данные расходы не входят в единый тариф регионального оператора. |
Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Приморского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа.
Основными целями деятельности и задачами муниципального жилищного контроля являются:
- обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- защита прав потребителей при получении жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и краевых стандартов, и нормативов потреблений;
- предупреждение, выявление нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений.
В процессе осуществления муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, региональным органом государственного жилищного надзора.
Осуществление муниципального жилищного контроля предусматривает выполнение следующих административных процедур:
подготовка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок;
принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;
проведение проверки и составление акта проверки;
принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки;
организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, должностные лица органа муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- выдают предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений
При осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю должностные лица органа муниципального жилищного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Согласно Приказу Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края № 37-01-09/210 от 17.12.2020 «О внесении изменения в приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 04 декабря 2017 года № 365 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Приморского края» с 28 декабря 2020 года начинают действовать новые нормативы накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО). Для жителей многоквартирных и индивидуальных жилых домов новый норматив составит 2,0935 м3/год или 248,2484 кг/год.
Просим учесть данную информацию для расчета размера вновь возводимых контейнерных площадок (мест накопления ТКО).
При создании контейнерных площадок необходимо руководствоваться Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», но обязательно учитывать, что контейнерная площадка должны иметь отсек под крупногабаритные отходы и место под контейнер для раздельного сбора отходов (габаритные размеры по верху – 1364 мм; габаритные размеры по низу – 950 мм; общая высота с колесами – 1475 мм).
Также обращаем Ваше внимание, что п. 26 (1) Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (ред. от 15.12.2018) «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» говорит о том, что работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок возложены на собственника контейнерной площадки.
Согласно п. 3.7.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 № 5176), организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а так же содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Таким образом, бремя содержания контейнерной площадки, равно как и контейнеров, лежит на собственнике контейнерной площадки и данные расходы не входят в единый тариф регионального оператора.
Для организации соответствующей работы, согласно поступившему в министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края письма КГУП «Приморский экологический оператор» по вопросу складирования отходов в контейнерах и на контейнерных площадках.
Краевое государственное унитарное предприятие «Приморский Экологический Оператор» доводит информацию до органов местного самоуправления муниципальных образований, в части недопустимости нарушения правил складирования отходов в контейнерах и (или) на контейнерных площадках для накопления твердых коммунальных отходов в рамках проведения двухмесячника на территории Приморского края.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ «Об отходах производства и потребления»), «твердые коммунальные отходы (далее – ТКО)» – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» определено, что перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков обобщены в Федеральный классификационный каталог отходов (далее – ФККО). Отходы, входящие в состав ТКО имеют код ФККО 7 30 000 00 00 0.
На основании Соглашения № 1/6 об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Приморского края, заключенного между департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края и КГУП «ПЭО», региональный оператор осуществляет деятельность по вывозу ТКО, а не иных видов отходов.
Обращение с иными видами отходов, которые Федеральным классификационным каталогом отходов не включены в список ТКО, обеспечивает собственник таких отходов за счет собственных средств путем заключения договора с индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими соответствующий вид деятельности.
Согласно ст. 17.1 № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», картонные коробки относятся к вторичному сырью, которое юридические лица обязаны сдавать на переработку.
В соответствии с положениями статьи 8 Закона № 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д.
Таким образом, надлежащее содержание санитарного состояния места (площадки) накопления ТКО — зона ответственности собственника контейнерной площадки, управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного кооператива (по заданию собственников многоквартирного дома) или органов местного самоуправления.
На основании вышесказанного следует, что юридические лица обязаны самостоятельно заключать договоры на утилизацию вторичного сырья, а управляющие организации следить за надлежащим санитарным состоянием контейнерных площадок.
Общая негативная картина формируется по причине складирования на контейнерных площадках картонной тары навалом.
Данный факт затрудняет их вывоз согласно категории. Сортировка отходов в местах накопления ТКО не входит в обязанность транспортировщика.
В целях недопущения ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, хозяйствующим субъектам, осуществляющим управление многоквартирными домами, необходимо производить сортировку отходов на местах накопления ТКО, а также «прессование» и подготовку картонной тары для дальнейшего вывоза.
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ К КАТЕГОРИЯМ РИСКОВ
В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска:
при значении показателя риска более 6 - объект контроля относится к категории высокого риска;
при значении показателя риска от 4 до 6 включительно - к категории среднего риска;
при значении показателя риска от 2 до 3 включительно - к категории умеренного риска;
при значении показателя риска от 0 до 1 включительно - к категории низкого риска.
2. Показатель риска рассчитывается по следующей формуле:
К = 2 x V1 + V2 + 2 x V3, где:
К - показатель риска;
V1 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска (далее - решение об отнесении деятельности к категории риска), постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных Контрольным органом;
V2 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных Контрольным органом;
V3 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных контрольным органом.
ИНДИКАТОРЫ РИСКА
НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
1. Поступление в Контрольный орган обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований:
а) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
б) к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
в) к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;
г) к обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Наличие данного индикатора свидетельствует о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и является основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Поступление в Контрольный орган обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 1 настоящих типовых индикаторов, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в случае, если в течение года до поступления данного обращения информации контролируемому лицу Контрольным органом объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Контрольного органа от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.