Муниципальное образование
Артёмовский городской округ (adm@artemokrug.ru)

Как правильно пользоваться платными подписками на цифровые сервисы?

Как правильно пользоваться платными подписками на цифровые сервисы?.

Подписка на цифровые сервисы – это способ приобретения товаров и услуг, предполагающий автоматическое списание заранее установленных, регулярных платежей со счета покупателя. Такие платежи называют рекуррентными или повторяющимися.

К самым распространенным типам подписок на сервисы относятся:

Материальные. Предусматривают доставку товаров повседневного спроса, продуктов питания, предметов одежды, цветов, книг, косметики.

Сервисные. Предполагают доступ к цифровым продуктам или к определенным услугам, среди которых можно выделить:

· медиаподписки. Позволяют пользоваться стриминговыми сервисами, специальными площадками с аудиовизуальными продуктами, например, для просмотра фильмов или прослушивания музыки;

· премиальные сервисы. Обеспечивают получение дополнительных возможностей и преимуществ, например, доступа в бизнес‑залы

в аэропортах и на железнодорожных вокзалах, повышенных ставок

по вкладам и накопительным счетам;

· программное обеспечение. Предоставляют доступ к последней версии программного пакета, установленного на компьютере.

Комбинированные. Предусматривают доступ сразу к нескольким услугам. С помощью таких подписок можно одновременно пользоваться аудиовизуальными сервисами, получать скидки на такси, доставку еды и продуктов.

Основными преимуществами подписок на сервисы являются:

· Экономия денежных средств. При оформлении комплекса продуктов и услуг пользователь может получить подписку на сервисы на более выгодных условиях. Например, ежемесячная подписка на сервис с аудиокнигами может стоить дешевле, чем покупка доступа к одной аудиокниге;

· Разнообразие выбора. Сервисы предлагают пользователям по подписке разный набор товаров и услуг на регулярной основе. Например, ежемесячная подписка на сервис доставки готового питания предоставляет возможность каждый день пробовать новые блюда;

· Экономия времени. Подписка на сервисы помогает пользователям сократить время, потраченное на регулярное внесение оплаты, поиск нужных товаров в сети Интернет или посещение магазинов. Активная подписка позволит избежать ситуаций с внезапным прекращением доступа к необходимым ресурсам или услугам.

Чтобы сэкономить денежные средства при использовании платных подписок на сервисы, необходимо придерживаться следующих правил:

· Не стоит оформлять подписки на дублирующие друг друга сервисы. Внимательно изучите перечень предоставляемых услуг и остановитесь на одном, наиболее удобном для вас, варианте. Например, если доступ к музыке входит в комбинированный пакет, можно отключить отдельную подписку на музыкальный сервис;

· Следует вовремя отключать пробные подписки на сервисы. Многие сервисы предлагают бесплатный пробный период, после которого подключается автоматическая оплата. Избежать незапланированного списания денежных средств позволит напоминание на телефоне, предупреждающее об окончании пробного периода;

· Попробуйте рассмотреть более бюджетные тарифы. Иногда вариант с более низкой стоимостью подписки на сервисы может предлагать лучшее соотношение цены и состава предоставляемых товаров или услуг;

· Стоит воспользоваться преимуществами групповых и семейных тарифов. Один пакет услуг могут использовать сразу несколько человек, а его стоимость может быть ниже, чем несколько индивидуальных подписок на сервисы;

· Необходимо контролировать действующие подписки на сервисы. Периодически проверяйте свои актуальные подписки на сервисы и отключайте те, в которых нет необходимости;

· Следует рассмотреть годовые подписки на сервисы. Многие сервисы и компании предлагают скидки для клиентов, желающих оформить подписку сразу на год.

Мнение эксперта

Руководитель ГКУ «Мосфинагентство» Денис Леонидович Михайлов

«При выборе необходимой подписки не следует прибегать к услугам посреднических платформ, предлагающих приобрести доступ к сервису со значительной скидкой. В этом случае вы рискуете потерять не только денежные средства, но и персональные данные, которые могут быть необходимы при оформлении подписки: адрес электронной почты, реквизиты банковской карты, номер мобильного телефона. Не стоит исключать и вероятность того, что вы получите некачественный или нелицензионный продукт, или не получите его вовсе. Помните, что, соглашаясь на подобные предложения, вы берете всю ответственность за последствия на себя».

 Подготовлено по материалам Центр финансовой грамотности ГКУ "Мосфинагентство"

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie