Контрольно-счетная палата Артемовского городского округа создана в апреле 2006 года одной из первых муниципальных счетных палат в Приморском крае в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Артемовского городского округа. Является постоянно действующим органом местного самоуправления – контрольным органом муниципального образования. Входит в структуру органов местного самоуправления Артемовского городского округа, обладает правами юридического лица и наделена полномочиями как участник бюджетного процесса в Артемовском городском округе.
В 2006 году контрольно-счетная палата Артемовского городского округа сформирована Думой Артемовского городского округа в составе трех сотрудников (председатель и 2 аудитора). В 2021 году изменена структура контрольно-счетной палаты, количество сотрудников увеличено до 6 (председатель, заместитель председателя, аудитор, аппарат контрольно-счетной палаты в составе двух главных инспекторов и одного ведущего инспектора). Деятельность свою палата осуществляет в соответствии с решением Думы Артемовского городского округа от 22.12.2005 № 254 «О Положении о контрольно-счетной палате Артемовского городского округа».
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Результативность работы контрольно-счетной палаты в части принятия мер, решений по устранению выявленных нарушений напрямую зависит от действия объектов проверок, органов исполнительной и представительной власти городского округа, в адрес которых направляются отчеты и заключения по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Подавляющее большинство предложений, рекомендаций контрольно-счетной палаты (более 90 - 96 %), изложенных в заключениях, представлениях, информационных письмах находят свое отражение в локальных актах муниципальных учреждений, в решениях, принятых Думой Артемовского городского округа, нормативных правовых актах и распорядительных документах, принятых администрацией Артемовского городского округа.
Руководители проверенных муниципальных учреждений принимают меры к устранению и предотвращению, предупреждению выявленных нарушений бюджетного законодательства, законодательства в сфере муниципальных закупок, распоряжения имуществом и предоставляют отчеты в контрольно-счетную палату.
Материалы проверок, экспертиз и анализа направляются в Думу и главе Артемовского городского округа для рассмотрения, предаются гласности в системе Интернет и в социальных сетях «В Контакте» и «Одноклассники».
В целях предупреждения нарушений бюджетного законодательства в практику работы введено проведение совещаний с руководителями муниципальных учреждений по итогам финансового контроля.
Контрольно-счетная палата Артемовского городского округа является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов, членом Совета контрольно-счетных органов Приморского края.
Председатель контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа Е.Г. Герасимова Собранием Совета контрольно-счетных органов Приморского края утверждена в состав Президиума Совета.
С 2015 года Герасимова Е.Г. член Совета представительства Союза МКСО в Дальневосточном федеральном округе.