Контрольное мероприятие включено в план работы контрольно-счетной палаты по предложению главы Артемовского городского округа.
По результатам контрольного мероприятия установлено:
1. В нарушение пункта 15 порядка № 86н, раздела IV порядка № 325 учреждением не публиковался на сайте bus.gov.ru отчет о выполнении муниципального задания на 2024 год (дата представления отчета учредителю – 14.01.2025). На сайте учреждения отчет также отсутствовал.
2. Контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа выборочно проверено исполнение закупок по 10 муниципальным контрактам на общую сумму 2 964 683,00 рублей.
2.1. В ходе осмотра установлено, что мебель по муниципальному контракту № 55 от 22.11.2024 на сумму 198 840,00 рублей отсутствует в наличии, в нарушение условий контракта (пункты 1.1.,3.4.,4.1.) поставщик поставку мебели (стенд с тумбами, набор мягкой мебели, банкетка) в установленные сроки не осуществил.
В нарушение части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, условий контракта (пункт 3.5.) в адрес поставщика заказчиком требование об уплате неустоек не направлялось.
Более того, заведующим учреждения подписан акт приема-передачи товара № 1 от 28.11.2024 при отсутствии товара в наличии. В нарушение пункта 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи исполнителю заказчиком не направлялся.
Неполученный товар (мебель: стенд с тумбами, набор мягкой мебели, банкетка) оплачен в полном объеме на сумму 198 840,00 рублей (платежное поручение от 28.11.2024 № 566491).
Неполучение имущества по контракту с учётом его полной оплаты является реальным ущербом, причинённым учреждению. Ущерб, в свою очередь, является убытками.
Исходя из п. 2 ст. 15 ГК РФ, реальный ущерб - расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, а также утрата или повреждение имущества лица.
В соответствии со ст. 393 ГК РФ, должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Мебель (стенд с тумбами, набор мягкой мебели, банкетка) принята учреждением к учету на основании Решения о признании объектов нефинансовых активов (ф. 05101441) № 8 от 29.11.2024. Также учреждением 12.12.2024 направлено заявление в управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа о закреплении в оперативное управление указанного имущества. По информации управления муниципальной собственности от 10.02.2025 № 13/14 имущество в количестве 3 ед. на сумму 198 840,00 рублей включено в реестр муниципального имущества, закреплено за учреждением 25.12.2024.
2.2. К проектно-сметной документации по муниципальному контракту № 41 от 13.08.2024 положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта здания, переданного в оперативное управление, не предоставлено.
Заказчиком МБДОУ «Детский сад № 5» в нарушение: раздела 9 технического задания проектно-сметная документация на экспертизу не направлялась; пункта 3.5. контракта подписан акт № 94 от 21.08.2024 об оказанных услугах, который содержит информацию о выполнении услуг надлежащим образом, в установленный срок и в соответствии с требованиями и заданиями заказчика; пункта 2.4. контракта произведена оплата услуг на сумму 595 000,00 рублей (платежное поручение № 714748 от 26.08.2024), выполненных не в полном объеме и при отсутствии потребительской ценности выполненной услуги.
В нарушение абзаца 2 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ учреждением не обеспечено достижение результата предоставления субсидии – подготовка проектно-сметной технической документации (включая государственную экспертизу проектной документации).
3. Руководителем Учреждения издан приказ от 16.12.2024 № 49а о проведении инвентаризации. Результаты инвентаризации оформлены инвентаризационными описями типовой формы и актом о результатах инвентаризации за подписью членов комиссии. В акте о результатах инвентаризации № 1 от 27.12.2024 указаны результаты без выявленных отклонений по суммовым (количественным) показателям и качественным характеристикам.
В нарушение статьи 11 Закона № 402-ФЗ , пункта 79 раздела VIII стандарта № 256н , мебель (стенд с тумбами, набор мягкой мебели, банкетка), которая не поставлена и отсутствует в наличии, отражена в инвентаризационной описи (сличительной ведомости) № 1 по объектам нефинансовых активов на 01.12.2024.
В соответствии с пунктом 82 стандарта № 256н результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Таким образом, бюджетная отчетность МБДОУ «Детский сад № 5» содержит недостоверные сведения по счету 0 101 0000 «Основные средства» по наименованию «Инвентарь производственный и хозяйственный».
4. В нарушение пункта 15 Порядка № 163н учреждением нарушен 7-дневный срок для подачи заявления по имуществу, приобретенному и поставленному на учет в 2024 году, а именно:
интерактивная панель со встроенным OPS-компьютером, поставлено на учет 07.05.2024, дата заявления о закреплении в оперативное управление имущества от 15.05.2024;
ноутбук Acer Aspaire 5 и интерактивный комплекс «Оживающие рисунки», поставлено на учет 26.03.2024, дата заявления о закреплении в оперативное управление имущества от 12.04.2024;
морозильная камера (2 ед.) поставлено на учет 18.07.2024, дата заявления о закреплении в оперативное управление имущества от 16.08.2024.
5. В нарушение Единого стандарта № 829, порядка № 50-па форма заявления на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка не соответствовали пункту 5 Единого стандарта и пункту 2 Порядка № 50-па, прием заявлений на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка Учреждением велся по недействующей форме заявления. В некоторых заявлениях (13 заявлений) также не проставлен номер, либо дата приема заявления и подпись заведующего МБДОУ «Детский сад № 5».
По результатам контрольного мероприятия установлено, что Реестр получателей компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательной организации за 2024 год не соответствует пункту 7 порядка № 50-па. В реестре отсутствуют обязательные данные об очередности рождения детей в семье и реквизиты счета заявителя.
Информация (реестр), которую образовательная организация составляет и направляет уполномоченному органу о размере фактически внесенной родительской платы по каждому получателю в соответствующем месяце не соответствует пункту 10 порядка № 50-па (отсутствует обязательные реквизиты: дата и номер платежного документа).
По результатам контрольного мероприятия для рассмотрения итогов, принятия мер и решений по устранению нарушений администрации округа внесены представления и информационные письма. Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен для рассмотрения главе Артемовского городского округа и в Думу Артемовского городского округа.
На контроле контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа сроки рассмотрения представления и информационных писем.