Проверено управление образования администрации Артемовского городского округа, являющееся главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющий указанные субсидии частным дошкольным образовательным организациям, индивидуальным предпринимателям. Источником предоставления субсидий являются краевой (97 %) и местный (3 %) бюджеты. В решениях о бюджете Артемовского городского округа на эти цели предусмотрено 5 014 990,22 рублей в 2023 году и 5 897 463,00 рублей в 2024 году. В 2023 году средства субсидии использованы полностью, по состоянию на 01.05.2024 – в сумме 907 257,50 % (15,4 % от плановых назначений).
В 2023 году субсидия была выделена двум индивидуальным предпринимателям, по состоянию на 01.05.2024 соглашение заключено с одним индивидуальным предпринимателем.
Выделенные средства использованы индивидуальными предпринимателями на оплату труда сотрудников, на увеличение стоимости материальных запасов (в том числе на расходы на организацию питания), на расходы, связанные с содержанием имущества (аренда помещений, коммунальные услуги, охрана здания).
Нарушений при использовании субсидии не установлено. Результат предоставления субсидии в 2023 году достигнут – 32 ребенка дошкольного возраста получили услуги по присмотру и уходу у индивидуальных предпринимателей.
Контрольным мероприятием установлены нарушения законодательства и недоработки в муниципальном правовом акте - Порядке предоставления субсидии из бюджета Артемовского городского округа на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, утвержденном постановлением администрации Артемовского городского округа от 29.07.2021 № 961-па «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Артемовского городского округа на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста». Как следствие – недостатки в соглашениях о предоставлении субсидий, заключенных с индивидуальными предпринимателями в части неустановления направлений расходов, возмещаемых за счет средств субсидии, отсутствия адреса центра времяпрепровождения детей, являющегося подтверждением осуществления деятельности по присмотру и уходу за детьми на территории Артемовского городского округа.
Кроме того, установлено несоответствие результата предоставления установленный в соглашениях о предоставлении субсидий из местного бюджета (количество детей дошкольного возраста, получающих услуги по присмотру и уходу в частных дошкольных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей), не соответствует ожидаемому результату реализации мероприятия по предоставлению Субсидии (количество частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей) в муниципальной программе «Развитие и модернизация образования Артемовского городского округа».
По результатам контрольного мероприятия отчеты направлены главе Артемовского городского округа и в Думу Артемовского городского округа. Представление контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа с предложениями внесено должностным лицам администрации Артемовского городского округа для принятия мер по устранению нарушений, а также мер по предупреждению нарушений. На контроле КСП сроки рассмотрение представления.