Контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа проверен вопрос управления и использования муниципального имущества, переданного МКУ «АХУ» в оперативное управление (в части недвижимого имущества и транспортных средств); деятельность Учреждения по исполнению полномочий администратора доходов, полученных от использования муниципального имущества; проведен аудит закупок товаров, работ, услуг, по контрактам, заключенным МКУ «АХУ» в 2023 году.
МКУ «АХУ» создано в 2005 году в целях материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных органов Артемовского городского округа, а также обеспечения автотранспортного обслуживания органов местного самоуправления.
Учреждение является некоммерческой организацией. Финансирование МКУ «АХУ» осуществляется за счет средств бюджета Артемовского городского округа на основании бюджетной сметы на содержание Учреждения на соответствующий год. За МКУ «АХУ» в целях обеспечения его деятельности закреплено на праве оперативного управления имущество, находящееся в муниципальной собственности. Утвержденная смета на 2023 год выполнена на 98,88 %.
По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения, недостатки:
В нарушение статьи 8 Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Учетная политика МКУ «АХУ» не в полной мере соответствует нормам действующего законодательства.
В нарушение части 3.3 статьи 32 Закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Учреждением не в полной мере обеспечена открытость и доступность информации о деятельности на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (сайт bus.gov.ru).
Нарушения и недостатки установлены при использовании муниципального имущества, переданного МКУ «АХУ» в оперативное управление:
расхождение сведений в реестре муниципального имущества Артемовского городского округа, которое ведет управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа, и в бухгалтерском учете МКУ «АХУ» (на 2 объекта по недвижимому имуществу и на 2 объекта по автотранспортным средствам). Основная причина – несвоевременное внесение корректирующих сведений в реестр муниципального имущества управлением муниципальной собственности администрации округа;
несвоевременное предоставление Учреждением сведений и документов о приобретенном имуществе для включения в реестр муниципального имущества Артемовского городского округа (вместо установленного 2-хнедельного срока с момента возникновения прав МКУ «АХУ» направило заявление и документы на приобретенный автомобиль через 315 дней (срок превышен на 301 день);
отсутствие регистрации права муниципальной собственности (на 9 объектов недвижимости) и права оперативного управления на 12 объектов недвижимости в Управлении Росреестра по Приморскому краю. По 12 объектам МКУ «АХУ» отказано в регистрации права оперативного управления из-за технических ошибок в документах, несовпадении в них сведений, имеющихся в Росреестре. Отсутствие регистрации права муниципальной собственности влечет невозможность регистрации права оперативного управления, а также договоров аренды недвижимого имущества, заключенных на срок не менее года;
учет Учреждением в недвижимом имуществе объекта основных средств, который должен учитываться в движимом имуществе (металлический забор).
В проверяемом периоде передача в аренду и безвозмездное пользование нежилых помещений, находящихся в оперативном управлении МКУ «АХУ», осуществлялась с получением предварительного согласия собственника помещений.
При проверке исполнения Учреждением полномочий администратора доходов, полученных от использования муниципального имущества, нарушений не установлено. В 2023 году годовой план по доходам МКУ «АХУ» исполнен на 119,1 %. По отношению к 2022 году поступления в бюджет округа увеличились на 14,3 % (1 087 865,09 рублей). Всего в проверяемом году в бюджет округа поступило доходов, администрируемых МКУ «АХУ», в сумме 8 685 235,89 рублей.
Аудит в сфере закупок осуществлен посредством проведения анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным контрактам, в отношении закупок МКУ «АХУ» в 2023 году. Всего в проверенном году учреждением заключено 180 муниципальных контрактов, из них контрольным мероприятием выборочно было проверено 18 муниципальных контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур (42,9 %), и 30 контрактов, заключенных с единственным поставщиком (21,7 %).
При проведении аудита закупок товаров, работ, услуг нарушения выявлены на всех этапах закупочной деятельности: при назначении контрактного управляющего, комиссии по закупкам, ответственного за приемку товаров, работ, услуг; при утверждении и ведении плана-графика закупок товаров, работ, услуг, при заключении и исполнении в 2023 году муниципальных контрактов МКУ «АХУ».
По результатам контрольного мероприятия представления контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа с предложениями внесены директору МКУ «АХУ», должностным лицам администрации Артемовского городского округа для принятия мер по устранению нарушений, а также мер по предупреждению нарушений. На контроле КСП сроки рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты.