Муниципальное образование
Артёмовский городской округ (adm@artemokrug.ru)

Информация

Контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа завершено проведение экспертно-аналитического мероприятия «Анализ деятельности администрации Артемовского городского округа по предоставлению права на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта в 2023 году и текущем периоде 2024 года. Выборочная проверка полноты и своевременности поступления в бюджет округа доходов от размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов в 2023 году и текущем периоде 2024 года».

Постановлением администрации Артемовского городского округа от 30.09.2011 № 1726-па «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Артемовского городского округа» утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО).

В соответствии с постановлением администрации Артемовского городского округа от 27.11.2018 № 996-па «Об утверждении Порядка проведения аукциона на право включения в схему размещения НТО на территории Артемовского городского округа» (далее - порядок   № 996-па) уполномоченным органом, ответственным за включение в схему нового места и включение хозяйствующего субъекта в схему, определено управление потребительского рынка и предпринимательства администрации Артемовского городского округа (далее - управление потребительского рынка и предпринимательства; УПРиП).

УПРиП допущены отдельные случаи несоблюдения порядка № 996-па:

не направлялись уведомления о принятом решении по заявлениям хозяйствующих субъектов, на которые направлен отказ или заявление возвращено;

несвоевременно размещались в официальных средствах массовой информации и на официальном сайте АГО извещения о наличии свободных мест;

несвоевременно принималось решение о включении хозяйствующего субъекта в схему в форме постановления администрации Артемовского городского округа и направлялось уведомление о включении хозяйствующего субъекта в схему и необходимости заключения договора.

Порядок № 996-па нуждается в изменении и дополнении.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой Артемовского городского округа совместно с УПРиП проведен визуальный осмотр 13 НТО и выявлены нарушения требований, утвержденных постановлением от 21.07.2017 № 974-па «Об утверждении требований к местам размещения нестационарных торговых объектов и к внешнему виду и техническому состоянию нестационарных торговых объектов», а именно: остекление поверхности главного фасада менее 50 %; применение шиферной кровли; НТО не имеет информационную табличку с режимом работы; размещение рекламно-информационного оформления на внешних поверхностях НТО.

Выявлено также, что, в нарушение условий договора, одним хозяйствующим субъектом передано право на осуществление торговой деятельности в месте размещения НТО третьему лицу.

В соответствии с постановлением администрации Артемовского городского округа от 15.01.2020 № 60-па «Об утверждении порядка, условий и сроков внесения платы за право включения хозяйствующего субъекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Артемовского городского округа, платы за размещение нестационарного торгового объекта на территории Артемовского городского округа» (далее – порядок внесения платы № 60) уполномоченным органом на заключение с хозяйствующим субъектом договора о включении хозяйствующего субъекта в схему (далее - договор о включении), договора о размещении НТО на территории Артемовского городского округа (далее - договор за размещение НТО), является управление муниципальной собственности (далее – УМС).

УМС допущены отдельные случаи несоблюдения порядка внесения платы № 60:

часть договоров на включение в схему и на размещение НТО заключены с нарушением сроков, либо не заключены;

выявлены случаи неправильного установления сроков внесения платы за размещение НТО в договорах на размещение НТО;

в отдельных договорах выявлены ошибки технического характера при указании координат характерных точек границ земельного участка, занятого НТО, в местной системе координат, а также несоответствие координат и занимаемой площади НТО;

установлены случаи неправильного определения размера платы за право включения хозяйствующего субъекта в схему и платы за размещение НТО.

Кроме того, при проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой выявлены нарушения УМС части 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия для рассмотрения итогов, принятия мер и решений по устранению нарушений администрации округа внесены представления. Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлено для рассмотрения главе Артемовского городского округа и в Думу Артемовского городского округа.

На контроле контрольно-счетной палаты Артемовского городского округа сроки рассмотрения представлений.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie